Bitcoin XT включает в себя богатый набор возможностей. Рекомендуется изучить RPC интерфейс и справку доступную по команде --help.

Новые возможности в XT

  • Динамический размер блока путем голосования майнеров. Bitcoin XT реализует BIP100, который дает возможность майнерам изменять размер блока в зависимости от потребностей сети. Вы можете прочитать об этом больше здесь и следить за голосованием bip100.tech
  • Экономия трафика. Возможность установить лимиты на скорость входящего и исходящего трафика. Это позволит вам запускать ноду так, чтобы она не мешала другим приложениям, которые активно используют сеть (например, стриминг видео). Также возможна настройка ограничения суммарного трафика за временной промежуток.
  • Ретрансляция тонких блоков. Bitcoin XT единственный клиент одновременно поддерживающий XThin и протокол Компактных Блоков. Когда клиент XT работает, то это позволяет Вам эффективно поддерживать синхронизацию с блокчейном. Вы также будете помогать всей сети работать лучше, выступая в качестве моста между нодами, которые поддерживают различные протоколы, но не оба сразу.
  • Распространение информации о двойных тратах. Выявление и помощь другим клиентам сети в борьбе против двойных тратах, чтобы получатели денежных средств могли узнать о попытке мошенничества быстрее и с меньшей нагузкой для сети. В Bitcoin-Qt этот патч также помечает попытку двойных трат красным цветом, добавляет флаг "-respendnotify" для CLI и сообщает о конфликтах через JSON-RPC API. Даже если эта возможность Вам не нужна, поддерживая запущенность XT ноду Вы помогаете остальным участникам сети.
  • Поддержка BIP 64 ("getutxos"). Это улучшение позволяет участникам сети запрашивать отдельные части блокчеина через сеть. Это целесообразно для таких вещей, как децентрализованный кошелёк для краудфандинга Lighthouse, чтобы предоставлять более удобный пользовательский интерфейс, а также для других задач.
  • Расширенная безопасность легких кошельков (SPV). XT передает тонким кошелькам SPV о неподтвержденных транзакциях, давая возможность легким нодам минимизировать риски.
  • Приоритеты входящих подключений. Так как у каждой ноды существует определённое ограничение на максимальное количество подключений к ней, на текущий момент возможно её подвесить, постоянно подключаясь с разных IP-адресов. Как только лимит на подключения исчерпан, другие полезные ноды или кошельки уже не смогут подключиться к ней. Если провести такую атаку против всех нод, можно подвесить вообще всю сеть.

Bitcoin XT has a rich set of features. It's encouraged to explore RPC interface and the --help options.

Some selected features of XT

  • Dynamic maximum block size by miner vote. Bitcoin XT implements BIP100, allowing the miners to adjust maximum block size limit after network needs. Read more about it and follow the votes at bip100.tech
  • Bandwidth limiting. Set limitations on upload and download bandwidth. This allows you to run a full node without it interfering with other internet services used on your network.
  • Thin block relay. Bitcoin XT is the only client that supports both the XThin and Compact Block protocols. When running XT you will efficiently keep up with the blockchain. You will also help the network by effectively acting as a bridge between nodes that support either protocol, but not both.
  • Double spend relaying. Detect and help other clients detect double spending transactions. This allows sellers to learn about attempts to defraud them faster and with a lower cost to the peer to peer network. The Bitcoin-Qt wallet will show broadcast double spend attempts in red. There is a new -respendnotify command line flag, and conflicts are reported via the RPC interface. Even if this feature is not needed by you, by running XT you will help those that benefit from it.
  • Support BIP 64 ("getutxos"). This allows peers to request the contents of a ledger entry over the network. It is useful for the Lighthouse decentralized crowdfunding wallet to present a better user interface, and for miscellaneous other tasks.
  • Enhanced SPV security. XT passes onto SPV wallets knowledge about unconfirmed ancestors of transactions, enabling them to better asses the risk of their unconfirmed transactions.
  • Prioritize incoming connections. It's possible to group IP-addresses of incoming connections and assign them priority. If connection slots become full, then a peer with a lower priority than the incoming connection will be disconnected. As a an anti-DoS measure, Tor exit nodes have optionally lower priority than regular IP addresses as to not reject mobile and home users.